ecovisio neu black green3

activEco

logo activeco small

Ежегодная образовательная программа “activEco“ была запущена в 2013 году, и по сегодняшний день является одним из основных проектов, реализуемых ассоциацией EcoVisio. 

Основная задача activEco - расширение возможностей креативных и мотивированных молодых людей путём укрепления их способностей и потенциала для того, чтобы вместе перевести общество на путь устойчивого развития. Через обмен между молодёжью юга, севера и центра Молдовы, включая Приднестровье и Гагаузию, а также соседние регионы Украины и Румынии, программа способствует постоянному конструктивному диалогу и "народному" миротворчеству, преодолевая текущие языковые и этнические противоречия, существующие в регионе. Межнациональный подход также делает работу по решению экологических проблем более эффективной и целостной. 

Программа вовлекает тех, кто становится её частью (молодых людей из Молдовы, Украины, Румынии), в процесс непрерывного интерактивного обучения и реализации приобретённых знаний и навыков, а также распространения их в обществе. "activEco" включает в себя куррикулум по устойчивому развитию и социальному предпринимательству, небольшой бюджет для каждого волонтёрского проекта, а также менторскую поддержку. Таким образом, формируется надёжная платформа для обучения, обмена и тестирования инноваций в области устойчивого развития.

Основным результатом "activEco" является то, что к концу каждого программного года формируется новая группа умелых и мотивированных акторов устойчивого развития, которые вливаются во всё растущее сообщество людей, меняющих будущее нашего региона к лучшему. На декабрь 2016 (после окончания четвёртого выпуска программы) это - 116 выпускников из Молдовы, Украины и Румынии, которые реализовали 63 различных социально-экологических проекта и, в свою очередь, вовлекли в процесс изменений тысячи человек.

С 2014 по 2016 год включительно программа состояла из двух направлений: 1) activEco - устойчивое развитие и 2) activEco - социальное предпринимательство, с похожей структурой, но с различным содержанием и задачами для того, чтобы наилучшим образом соответствовать интересам и потребностям участников. С 2017 года, социальное предпринимательство стало темой отдельной программы: "Социальное предпринимательство - Make It Matter". Одновременно, изменилась форма проведения самой программы - после четырёх лет широкой работы по теме устойчивого развития, команда решила, что пришло время собраться вместе с выпускниками и друзьями программы, и сфокусироваться на конкретных проблемах, которые требуют решения на локальном и национальном уровнях. Так, пятилетний юбилей activEco - 2017 год - ознаменовался новой структурой программы: вместо привычных трёх семинаров (Импульс, Управление проектами, Рефлексия) участники принимают Вызовы, участвуя в коротких тематических семинарах, и вместе работают над решениями, которые они могли бы реализовать вместе.

Темы activEco-2017:

  1. Вызов #1 - Органическое земледелие, 5-7 мая 2017: как способствовать развитию органического сельского хозяйства в Молдове?
  2. Вызов #2 - Устойчивая мобильность, 19-21 мая 2017: как сделать так, чтобы мобильность в нашем регионе была более устойчивой и "человечной"? 
  3. Вызов #3 - Зелёные дома и офисы, 15-17 сентября 2017: как изменить наши способы "производства" и потребления энергии? Как сделать наши дома и офисы "зеленей"?
  4. Вызов #4 - Выращивание деревьев, 13-15 октября 2017: как сделать так, чтобы в Молдове было больше деревьев?

   Узнать больше об activEco Challenge! 

Программа activEco реализуется в сотрудничестве с немецкой ассоциацией “Active Commons” и программой Theodor-Heuss-Kolleg (проект фонда Robert Bosch Stiftung и ассоциации MitOst e.V., который обеспечивает обучение и поддержку международных фасилитаторов), и также поддерживается Министерством окружающей среды Республики Молдова. Основным донором программы в прошлые годы было Министерство иностранных дел Германии. Некоторые компоненты программы частично поддерживаются другими донорами и партнёрами. 

Больше информации на www.activeco-program.org/ru/

Участники activEco-2016, а также команда организаторов, менторов и просто друзей программы

Метки: Образование для устойчивого развития

ecovisio neu black green3

activEco

logo activeco small

Launched in 2013, the yearly educational program "activEco" is currently one of the key projects implemented by the EcoVisio Association.

The main aim of activEco is to empower creative and motivated young people to focus their energy on the transition of our society to sustainable living. Through facilitating an exchange between young people from the South, North and Center of Moldova, including Transnistria and Gagauzia, as well as neighboring regions of Ukraine and Romania, the program contributes to an ongoing constructive dialogue and democratic grassroots peacemaking, trying to work beyond current language and ethnicity controversy present in the region. This approach also makes tackling ecological issues more efficient and comprehensive.

The program involves the young people from all around the region (Moldova, Ukraine, Romania) into a process of constant interactive learning, capacity building, and practical implementation of the acquired skills as well as multiplication of the impact in a broader society. “activEco” comprises a capacity building curriculum, seed funding for volunteers’ micro projects and peer-to-peer mentoring. This way it offers a secure platform for learning, sharing and trying out innovations in the field of sustainable development

The major outcome is that at the end of each program year there is a group of skilled and inspired multipliers of sustainable development strategies, who are eager to engage in the growing network of changemakers in the region. As of December 2016 (after completion of its 4th edition), activEco has 116 graduates from Moldova, Romania and Ukraine, who have implemented 63 civic projects in the region and, in their turn, engaged thousands of people.

In the period 2014-2016, it consisted of two program lines: Sustainable Development and Social Entrepreneurship. Since 2017, Social Entrepreneurship is a separate program: "Social Entrepreneurship - Make It Matter". Moreover, the activEco program itself has also been transformed - after four years of broad work on sustainable development, the team decided it's time to gather the synergy of our alumni and other activists, and focus on concrete issues that need solutions on local and national level. So, in 2017, the anniversary year, the activEco doesn't consist of the familiar structure of three seminars (Impulse, Project Management, Reflection), but directly invites the participants to meet the proposed Challenges at the Challenge Workshops, and, together, work out the solutions that they could implement together.

The topics of 2017 are as follows:

  1. Challenge #1 - Organic Agriculture, May 5-7, 2017: how to boost Organic Agriculture in Moldova?
  2. Challenge #2 - Sustainable Mobility, May 19-21, 2017: how to change Mobility in our region to a more sustainable and human?
  3. Challenge #3 - Green Work Places, September 15-17: how to change our way to "produce" and consume energy? How to "green" our work places?
  4. Challenge #4 - Tree Growing (date unknown): how to have more trees to Moldova?

activEco 2017 banner

The program is conducted through the collaboration with the German NGO “Active Commons” and the Theodor-Heuss-Kolleg (a program of the Robert Bosch Stiftung and MitOst e.V., which provides training and support for international facilitators), and is further supported by the Ministry of Environment of Moldova. The main program funder in the recent years was the Federal Foreign Office (Germany). Some components of the program are partially supported by other donors and partners. 

More info can be found at: www.activeco-program.org

activEco 2016 all together

Tags: Education for Sustainable Development

Subscribe to our mailing list