ecovisio neu black green3

ActiveOrganic - серия практических семинаров по теме органического земледелия

ActiveOrganic general ru

logo ActiveOrganic

Приходи на семинары ActiveOrganic в Eco-Village Рышкова!

Узнай о преимуществах и практиках органического земледелия!

Найди идеи и примеры того, как заняться бизнесом в сельской местности!

Попробуй всё у себя дома!

Стань частью сообщества, которое тебя поддержит!

---

На 2017 год приём заявок на участие уже закрыт, поскольку программа приближается к концу. Однако, надеемся, в 2018 году мы сможем открыть второй выпуск ActiveOrganic!

Контактное лицо: Габриэла Исак, +373 69817235 / +373 79950717 / 

Почему ActiveOrganic?

Участие в программе ActiveOrganic - это:

  • Один или больше из 6 практических семинаров, и как минимум два учебных визита
  • Мастер-классы по правильному компостированию, строительству парника, солнечного дегидратора и т.д. 
  • Много примеров успешного "сельского" бизнеса
  • Сообщество, которое Вас поддержит 
  • Помощь в развитии, планировании и реализации идей, которые появляются в рамках программы 

Вы можете принять участие, если:

  • у Вас есть огород или земельный участок в сельской местности - а также если вы планируете приобрести их
  • Вы открыты к тому, чтобы принимать новые знания и делиться опытом
  • Вы готовы принять участие в хотя бы одном из практических семинаров 

Практические семинары

Программа ActiveOrganic состоит из шести практических семинаров, каждый из которых занимает два выходных дня (суббота-воскресенье) в период май-октябрь 2017:

  1. Основные принципы органического земледелия и пермакультуры, защиты и улучшения почвы, компостирования и производства органических удобрений (6-7 мая) - больше фотографий здесь и здесь - информация и видеоматериалы скоро появятся
  2. Первый семинар состоялся 6-7 мая в Eco-Village Рышкова, и собрал вместе восхитительную группу из 30 представителей более чем 20 населённых пунктов и 17 районов Молдовы, в возрасте от восемнадцати до шестидесяти с лишним лет. Они провели эти дни, узнавая и тестируя на практике принципы органического земледелия, пермакультуры и производства собственных органических удобрений, а в особенности - делясь разнообразным опытом.

    ActiveOrganic first seminar 6 7 may 2017

  3. Защита растений, водные ресурсы и устойчивые системы полива; сельское хозяйство, поддерживаемое сообществом. Учебный визит в село Гура Быкулуй, на ферму “Gori’s Tomatoes” (27-28 мая) - больше фотографий здесь
  4. Второй семинар в рамках программы ActiveOrganic состоялся 27-28 мая. Первый день снова проходил в селе Рышкова, при участии приглашённых экспертов: Владимир Тодираш (доктор биологических наук, исследователь в области защиты растений в Институте Генетики, Физиологии и Защиты растений при Академии Наук Молдовы; основатель фирмы "EcoConsult") и Мария Санду (доктор химических наук в области аналитической химии, исследователь в Институте Экологии и Географии при Академии Наук Молдовы). Вместе, 30 участников из 14-ти районов узнали о существовании местных аналогов импортной (а также местной, но химической) продукции для биологической защиты растений и о наличии информационных ресурсов для определения болезней и вредителей, о главных ошибках и хитростях защиты растений; о том, какова ситуация с водными ресурсами в Молдове (и, в частности, в Рышкове - было проведено тестирование воды из колодцев и водопровода на нитраты), о том, какая вода пригодна для полива и какая нет (и что в таком случае делать). Наконец, была проанализирована установленная в Eco-Village Moldova система капельного орошения.

    28 мая был осуществлён учебный визит в село Гура Быкулуй, на ферму “Gori’s Tomatoes”, где Надежда и Валерий Гори, фермеры и предприниматели, поделились своим опытом ведения органического земледелия, работы с теплицами, защиты растений (с приглашёнными экспертами - Владимир Тодираш, а также Светлана и Аркадий Николаевы) и функционирования модели сельского хозяйства, поддерживаемого сообществом - благодаря которой производители и клиенты чувствуют себя частью большой, дружной семьи.

    ActiveOrganic second seminar 27 28 may 2017

  5. Социальное / сельское предпринимательство, органическое земледелие, солнечный дегидратор для овощей и фруктов, пчеловодство. Учебный визит в село Рэзень - ассоциация “Eco-Răzeni” / SRL "Floare de Cireș” и в село Чигырлень - ассоциация "Grădina Moldovei" (10-11 июня) - больше фотографий здесь
  6. 10-11 июня состоялся, наверное, самый крупный (более 38 участников за оба дня, приехавших со всей страны - с самого севера и с самого юга, с запада и с востока) и самый насыщенный семинар программы ActiveOrganic. В него уместились: учебный визит на тему социального предпринимательства к ”Eco-Răzeni” и ”Floare de Cireș” с Сергеем Гурэу (с. Рзэень, р-н Яловень), теория и практика органического огорода с Марианой Шеремет, основательницей ”Grădina Moldovei” (с. Чигырлень, р-н Яловень), опыт малого предпринимательства и маркетинга для органических продуктов (а также моральные принципы земледелия) с Антониной Токаренко (из коммуны Синешть, р-н Унгень), сушёные фрукты и овощи без добавления консервантов с Игорем Мокану из "Livada Organică” (с. Иванча, р-н Орхей), мастер-класс о солнечных сушилках от Евгения Гузуна, и основы экологического пчеловодства (а также мастер-класс о переселении пчёл из одного улья в другой) с Иваном Кирияком, Сергеем Ляху, Евгением и Виктором Кожухарь. Ну и, разумеется, как всегда вкусная и полезная еда от Клавдии Ботнару и её помощниц!

    ActiveOrganic third seminar 10 11 June 2017

  7. Здоровое питание, сезонная вегетарианская кухня, секреты маркетинга, домашний хлеб на закваске, солнечный дегидратор для овощей и фруктов, сады и деревья в экологическом земледелии, варианты теплиц, которые можно построить своими руками (15-16 июля)
  8. - больше фотографий здесь

    Четвёртый семинар ActiveOrganic состоялся 15-16 июля. Оба дня проходили в Eco-Village Moldova, но это не помешало им быть полными разнообразных сессий и тем. Секреты успешного маркетинга и здоровое питание (в теории и на практике) с Тамарой Шкьопу; солнечные сушилки, опыт создания садов и учебный визит в ореховый сад с Евгением Гузуном; презентация инициативы Seed It Forward с Габриэлой Исак; принципы продуктивного сада (посадка, прививки, формирование) с доктором сельскохозяйственных наук, Аркадием Короидом; мастер-класс по выпечке хлеба на закваске с Анной Габур; демонстрация различных примеров теплиц с Евгением, Димианом, Славиком и Лилианой...

    И, конечно же, 26 участников и команда могли наблюдать и делиться всем, что случилось в те два с половиной месяца, что прошли с начала программы, как в Eco-Village (несколько видов готового компоста, маленькая пасека из прилетевших роёв пчёл), так и в личных огородах / жизни.

    Теперь программа переходит к следующему этапу - Семинар по Управлению Проектами (запланирован на 5 августа) и последующая реализация идей участников.

    ActiveOrganic fourth seminar 15 16 july 2017

  9. Как запланировать и реализовать успешную инициативу или проект (5 августа) - больше фотографий здесь
  10. 5 августа состоялся пятый же семинар ActiveOrganic - встреча, посвящённая развитию предложенных участниками идей проектов. Множество дискуссий, три больших арбуза и, конечно же, не обошлось без спонтанного мастер-класса по выращиванию грибов.

    Новая встреча - на IarmarEco, а сейчас - запуск проектов по всей Молдове!

    ActiveOrganic fifth seminar 5 august 2017

  11. Презентация инициатив и анализ результатов (сентябрь-октябрь)

Применение полученных знаний на практике будет поощряться небольшой финансовой поддержкой (до 200 евро - на закупку материалов), предоставляемой самым лучшим участникам. 

Постер целиком можно рассмотреть / скачать здесь.

--- 

При поддержке Госдепартамента США logo USA
Реализуется: logo EcoVisio jpg logo Eco Village logo SeedItForward
В партнёрстве с: logo Eco Razeni logo Goris Tomatoes   logo Etno Gastronomica logo Antonina Tocarenco  logo Gradina Moldovei 

Метки: Социальное предпринимательство и зелёная экономика, Сельское развитие и туризм, Посадка деревьев / агролесоводство / органическое земледелие

ecovisio neu black green3

ActiveOrganic - a series of practical seminars on organic agriculture

ActiveOrganic general

logo ActiveOrganic

Come to ActiveOrganic seminars in Eco-Village Rîșcova!

Learn about benefits and practices of organic agriculture!

Find ideas and examples for creating a rural enterprise!

Try out everything at home!

Become part of a supportive community!

--- 

Registration for ActiveOrganic-2017 is closed, as the program is nearing its end. However, we hope that in 2018 we'll be able to open a new edition!

Contact person: Gabriela Isac, +373 69817235 / +373 79950717 /

What is ActiveOrganic?

ActiveOrganic is a program dedicated to spreading practices of organic agriculture and creating a community of responsible farmers.

Why ActiveOrganic?

By taking part in the ActiveOrganic, you will have the benefit of:

  • One or more of the 6 practical seminars, and at least two study visits
  • Workshops on correct composting, building a greenhouse, constructing a solar dehydrator, etc.
  • Many examples of rural enterprises
  • Supportive community
  • Help with development, planning and practical implementation of your ideas

You can take part if:

  • if you have a garden or a lot of land in a rural area, or are planning to get one
  • if you are open to sharing your experience and to getting new knowledge
  • if you are available to take part in at least one of the practical seminars

The seminars

The ActiveOrganic program consists of 6 practical seminars, each of them lasting two days (Saturday-Sunday) in the period May-October 2017:

  1. Basic principles of Organic Agriculture and Permaculture, Soil Protection and Improvement, Composting and Producing your own Organic Fertilizers  (May 6-7, 2017) - more photos here and here - videos and other info will appear later
  2. On May 6-7, 2017, the ActiveOrganic Program began with its first seminar. 30 participants from over 20 localities and 17 districts of Moldova, with their ages ranged from 18 to 60-something years, shared their experiences, learned about and tested practices of organic agriculture and permaculture, as well as discovered various methods of producing their own organic fertilizers.

    ActiveOrganic first seminar 6 7 may 2017

  3. Plant Protection, Water Resources and Sustainable Irrigation Systems, Community Supported Agriculture. Study visit to village Gura Bicului - the ”Gori’s Tomatoes” farm (27-28 mai). You can find more photos here
  4. The second ActiveOrganic seminar took place on May 27-28, 2017. The first day was spent in Riscova, and featured two external experts: Vladimir Todiraș (PhD in Biology, researcher in the field of plant protection at the Institute of Plant Genetics, Physiology and Protection of the Academy of Sciences of Moldova; founder of the SRL ”EcoConsult”) and Maria Sandu (PhD in analytical chemistry, researcher at the Institute of Ecology and Geography of the Academy of Sciences of Moldova). Together, 30 participants from 14 districts discovered the existence of local analogs to imported (or local, but chemical) products for biological plant protection and the online resources for identification of plant illnesses and pests, as well as about main mistakes and tips for plant protection. Then, they learned about the current situation with water resources in the Republic of Moldova (and, in particular, in Riscova - the specialist performed an analysis of tap and well water for nitrates), about which water is acceptable for irrigation and which not (and what to do in this case). At the end of the day, the group analysed the drip irrigation system that was recently installed at Eco-Village Moldova.

    On the second day, May 28th, the participants went to village Gura Bîcului, for a study visit to “Gori’s Tomatoes” farm. There, Nadejda and Valeriu Gori - farmers and entrepreneurs - shared their experience of practicing large-scale organic agriculture, of using biological plant protection methods (with Vladimir Todiraș, Svetlana and Arcadie Nicolev), and of a functioning model of Community Supported Agriculture - which makes that farmers and consumers all feel that they are part of one large friendly family.

    ActiveOrganic second seminar 27 28 may 2017

  5. Social / Rural Entrepreneurship, Organic Agriculture, work in Greenhouses, Solar Dehydrator, Apiculture. Study visit to village Razeni - ”Eco-Răzeni” & ”Floare de Cireș” - and to village Cigirleni - association ”Grădina Moldovei” (June 10-11, 2017). You can find more photos here
  6. June 10-11, 2017 saw the largest (over 38 participants in two days combined, coming from the very north, south, west and vest of the country) and the most intense ActiveOrganic seminar so far. It encompassed: a study visit with the topic of social entrepreneurship to association ”Eco-Răzeni” & SRL ”Floare de Cireș” with Sergiu Gurău vil. Razeni, Ialoveni district), theory and practice of organic garden at association ”Grădina Moldovei” with Mariana Șeremet (vil. Cigirleni, Ialoveni district), experience of small rural entrepreneurship and marketing for organic products from Antonina Tocarenco (from commune Sinesti, Ungheni district), dried fruits and vegetables without preservatives with Igor Mocanu from "Livada Organică” (from vil. Ivancea, Orhei district), a workshop about solar dehydrator from Eugen Guzun, and basics of ecological beekeeping from Ivan Chiriac, Sergiu Leahu, Eugen and Victor Cojuhari. And, as usual, healthy and delicious food from Claudia Botnaru and her assistants.

    ActiveOrganic third seminar 10 11 June 2017

  7. Healthy nutrition, seasonal vegetarian cuisine, marketing tips for agricultural products, solar dehydrator for fruits and vegetables; homemade bread; orchards and trees in ecological agriculture; greenhouses that you can build with your own hands (July 15-16, 2017) - you can find more photos here
  8. The fourth ActiveOrganic seminar took place on July 15-16, 2017, both days at Eco-Village Moldova, but full of various sessions and topics. Secrets of successful marketing and healthy nutrition in theory & practice with Tamara Schiopu; solar dehydrators, experience in orchard creation and study visit to a walnut orchard with Eugen Guzun; prezentation of Seed It Forward initiative with Gabriela Isac; principles of a productive orchard (planting, grafting, pruning) with dr. Arcadie Coroid; homemade bread workshop from Anna Gabur; demonstration of various greenhouse types with Eugen, Dimian, Slavik and Liliana...

    And, of course, 26 participants and the team could observe and share everything that happened in the two and a half months that had passed since the ActiveOrganic began - both at Eco-Village (ready compost, bee families that came to live there, etc.), and in personal gardens / lives.

    ActiveOrganic fourth seminar 15 16 july 2017

  9. How to plan and implement a successful initiative or a project (Riscova, August 5, 2017) - you can find more photos here
  10. On August 5th, 2017, Environmental Training Center in Riscova hosted the fifth ActiveOrganic seminar, dedicated now to development of the project ideas proposed by the participants. Numerous discussions, three great watermelons and, of course, a spontaneous workshop - this time, on growing mushrooms in your cellar.

    The next meeting will be at IarmarEco already, but what will happen until that is projects being launched all over Moldova!

    ActiveOrganic fifth seminar 5 august 2017

  11. Presenting the initiatives and analyzing the results (September/October)

Application of knowledge received during the program will be encouraged with small financial support (up to 200 euros for acquisition of materials) offered to the best participants.

You can download the whole poster here.

--- 

Implemented with support of the U.S. Department of State logo USA
Implemented by: logo EcoVisio jpg logo Eco Village logo SeedItForward
In partnership with: logo Eco Razeni logo Goris Tomatoes   logo Etno Gastronomica logo Antonina Tocarenco  logo Gradina Moldovei 

Tags: Social Entrepreneurship and Green Economy, Rural Development and Tourism, Tree planting, Agroforestry and Organic Agriculture