ecovisio neu black green3

#BikesCrossBorders

BikesCrossBorders project

Велосипед - это независимость; велосипед - это свобода; велосипед - это хорошее знание своего города, когда не нужно полагаться на водителей автобусов и ориентироваться на остановки; велосипед - это забота о чистом воздухе, других людях и будущем этой планеты; велосипед - это здоровый образ жизни и гибкость.

В Молдове, езда на велосипеде - это также призыв к ответственности и экологическому стилю жизни, а также личный протест против концепции, что у каждого должна быть своя машина - ещё одна машина к тем, что уже заполняют улицы наших городов.

 

В 2009 году наш активист Юлиан установил стоянку для велосипедов возле университета ULIM в Кишинёве (видео). Сейчас, восемь лет спустя, команда EcoVisio запустила новый проект #BikesCrossBorders (#ВелосипедыПересекаютГраницы) - проект, целью которого является поощрение использования велосипеда в качестве транспортного средства в Молдове.

#BikesCrossBorders вкратце: велосипеды, которые больше не нужны своим владельцам в Германии, пересекают разного рода границы и обретают новую жизнь в Молдове.

#BikesCrossBorders - предыстория на английском здесь ("Cycling in Moldova: a crazy idea or the only way to go?"), а новая история - ниже:

Проблема:

Мы убеждены, что велосипед - это самое современное средство передвижения в городах. Кишинёв, столица Молдовы, обладает очень подходящими для этого размера, а его рельеф способствует развитию мышц... но в этом городе всё ещё недостаточно велосипедистов, чтобы система с ними считалась. 

Выпускники проектов и программ EcoVisio разделают это мнение, и многие предпочли бы "переключиться" на велосипед, но есть ещё одна проблема: в Молдове велосипеды дороже, чем в Европе! Если ищешь хороший велосипед, приходится выбирать либо из спортивных, цена которых начинается от 300 евро, либо из велосипедов секонд-хенд, привезённых из Нидерландов или Германии - цена на такие начинается от 150 евро.   

На протяжении нескольких лет ряд проектов EcoVisio, а также проектов участников, так или иначе затрагивали тему устойчивого транспорта - среди них проект activEco "Bike Point" (2013), велопробег в Бендеры в рамках проекта EcoVisio & DAAD "Сеть зелёных НПО - мост сотрудничества через Днестр" (2015), и т.д. Многие члены организации передвигаются по городу на велосипедах. Но, мы считаем, велосипедов должно быть больше!

Green NGO Network around river Dniester

Решение: #BikesCrossBorders!

Юлиан родом из Германии, и так к нему в голову пришла простая идея: в Германии много велосипедов, которые по ряду причин уже не нужны своим владельцам. В то же время, эти велосипеды очень пригодились бы в Молдове. Значит, нужно найти немцев, которые больше не нуждаются в своих велосипедах и готовы "подарить" их", перевезти эти велосипеды в Молдову и найти им новых хозяев.  

Большая часть выпускников программ EcoVisio являются в то же время выпускниками программы Theodor-Heuss-Kolleg, а значит - могут подавать заявки на гранты выпускников от ассоциации MitOst. Так и родился проект, поддерживаемый фондом выпускников MitOst - #BikesCrossBorders (#ВелосипедыПересекаютГраницы).

Большинство доноров - пожилые немцы. Таким образом, велосипеды пересекли не только границу с Евросоюзом, но и границы между поколениями и языками...

BikesCrossBorders Germany 6

Как это происходит?

1. Шаг первый: в марте 2017, в Уэтерзене и в Берлине прошёл сбор велосипедов, которые затем были отправлены в Бад-Зальцуфлен. Всего, граждане Германии "пожертвовали" 17 велосипедов, чтобы способствовать развитию устойчивого транспорта в Молдове.

BikesCrossBorders Germany 2
BikesCrossBorders Germany 4
BikesCrossBorders Germany
BikesCrossBorders Germany 3

2. Шаг второй - первого апреля 15 велосипедов прибыли из Германии в Румынию (Фэгэраш) при поддержке немецкой ассоциации “Agape e.V.”. В Фэгэраше, их по необходимости подремонтировали, и 13 апреля они уже были в Яссах. Два велосипеда отправились в Молдову тогда же в апреле, вместе с Юлианом и Валерией.

3. Шаг третий - путём открытого конкурса, команда #BikesCrossBorders выбрала группу активистов, которые должны были пересечь границу и получить велосипеды (а затем пересечь границу вновь, уже вместе с новыми двухколёсными друзьями). 

4. Шаг четвёртый - утром 3 июня 14 молдаван и один Юлиан встретились в местечке Томешть рядом с Яссами. Там была проведена маленькая лотерея, чтобы узнать, кому какой велосипед достаётся (впоследствии, вы могли меняться велосипедами с другими участниками, чтобы каждому достался наиболее подходящий). Колёса были подкачаны, сёдла и рули подогнаны - и путешествие началось!

BikesCrossBorders trip 5
BikesCrossBorders trip 6
BikesCrossBorders trip 1
BikesCrossBorders trip 2
BikesCrossBorders trip 3
BikesCrossBorders trip 7

В тот день участники проехали более 50 километров - около 35 километров от Томешть до румынско-молдавской границы в Скулень, а затем группа разделилась - часть участников поспешили в Унгены (ещё 22 километра) чтобы поймать какой-то транспорт до Кишинёва, а большинство отправились в село Тодирешты (ещё примерно 17 километров). В пути были преодолены многие границы, включая физические барьеры, покорены холмы, исследованы колодцы... и наконец, за последним холмом, путешественники обрели свой отдых и ночлег (а также вкусную еду и полное дерево черешен) в Тодирештах. 

BikesCrossBorders trip 8
BikesCrossBorders trip 9

А 4 июня дорога продолжилась - ещё около 10 километров до села Пырлица, откуда утренний поезд увёз оставшихся десять активистов и их велосипеды в Кишинёв. Почему поезд - потому что было бы слишком сложно проехать ещё около 80 километров узкой и разбитой дороги, как в плане физических способностей участников (для некоторых из них пройденные накануне 50 километров уже были большим личным рекордом), так и в плане безопасности... Маленькая ремарка - везти велосипеды поездом тоже оказалось нелегко. Но как бы то ни было, через несколько часов все оказались в Кишинёве... и там, напоследок, совершили маленькую прогулку по городу. 

Вы можете найти больше фотографий из поездки на странице EcoVisio на Facebook. 

BikeCrossBorders banner

***

5) Шаг пять: сейчас, если присмотреться, вы может увидеть некоторые велосипеды и их владельцев на улицах города. А если вы хотели бы нарочно их встретить, то обратите внимание на мероприятие Critical Mass Chisinau - первое состоялось 30 июня, второе - 28 июля, потом 25 августа, 29 сентября (рекордный пробег - 35 участников!), и так каждую последнюю пятницу месяца. Так что если вы тоже любите велосипеды, присоединяйтесь!

Critical Mass Chisinau 2017 06 30 1
Critical Mass Chisinau 2017 06 30 2
Critical Mass Chisinau 2017 07 28 1
Critical Mass Chisinau 2017 07 28 2
Critical Mass Chisinau 2017 08 25 1
Critical Mass Chisinau 2017 08 25 2
Critical Mass Chisinau 2017 09 29

Проект реализуется при поддержке:

logo mitost

logo transriver

***

Контактное лицо: Юлиан Грёгер - julian [aet] ecovisio.org

***

Продолжение следует!..

Метки: Взаимодействие и сотрудничество, Устойчивая мобильность

ecovisio neu black green3

#BikesCrossBorders

BikesCrossBorders project

Cycling means independence; cycling is freedom; cycling means knowing your town well – not depending on bus drivers and stops; cycling means caring for good air, other people and the future of this planet; cycling means being sportive and flexible.

In Moldova, cycling is also a political message for self-responsibility, eco-friendly life-style and a “NO” to the ultimate goal that everybody should possess a private car stuffing our towns.

 

In 2009, our activist Julian installed a bike rack at ULIM, Chisinau (Moldova). Now, eight years later, EcoVisio launched the #BikesCrossBorders project - a project that wants to foster cycling in Moldova.

#BikesCrossBorders in short: bringing a number of second-hand bicycles from Germany, from people who no longer need them, to Moldova, and giving them a new life here. 

#BikesCrossBorders story: context ("Cycling in Moldova: a crazy idea or the only way to go?") and the fresh story below:

Problem:

We are convinced that cycling is the most modern way of people transportation in towns. Chisinau, the capital of Moldova, has a perfect size, the hills are training your muscles... but there are still not enough cyclists in order to be taken into consideration by the system. 

Our EcoVisio alumni agree and many would love to switch to a bike, but here is another problem they are facing: in Moldova, bikes are more expensive than in Europe! Either you have the offer of sport bikes beginning at 300 euros or somebody transported second hand bikes from the Netherlands and Germany and asks twice the price for it, beginning at 150 euros.

Throughout the years, several EcoVisio projects, and projects of our participants, tackled the issue of sustainable transportation - the activEco project "Bike Point" in 2013, the bike ride to Bender in the framework of EcoVisio & DAAD project "Green Network around river Dniester" project, etc. Many members of EcoVisio use bicycle as the main means of transport in the city. However, we still need more bikes in our everyday life!

Green NGO Network around river Dniester

Solution: #BikesCrossBorders!

Coming from Germany, Julian had had an idea: in Germany, there are many bikes that are no longer needed due to various reasons. At the same time, those bikes would be highly appreciated in Moldova. The solution is easy: find German people who no longer need their bikes, take the bikes to Moldova and find them new owners. 

Most of EcoVisio programs' alumni are at the same time alumni of the Theodor-Heuss-Kolleg program, and thus eligible for the alumni grants from MitOst association. And so, the #BikesCrossBorders, a MitOst alumni project, came into the game.

Many of our donors are elderly Germans. Hence, the bikes did not only cross the EU border, but also the border between generations and language.

BikesCrossBorders Germany 6

How we did it?

1. Stage one - in March 2017, the bikes were collected in Uetersen (Julian's home town) and in Berlin. Julian brought them to Bad Salzuflen.

Overall, 17 bikes were donated by German citizens in order to increase sustainable transportation in Moldova.

BikesCrossBorders Germany 2
BikesCrossBorders Germany 4
BikesCrossBorders Germany
BikesCrossBorders Germany 3

2. Stage two - on April 1st, the 17 bicycles were brought to Fagaras (Romania) with help from the German association “Agape e.V.”. In Fagaras they were repared, in case of necessity, and transported to Iasi on April 13th. Two of the bicycles came to Moldova early with Julian and Valeria.

3. Stage three - through an open call, the #BikesCrossBorders team selected a group of activists that were going to cross the border and get the bike (and cross the border again).

4. Stage four - on the morning of June 3rd, 2017, 14 Moldovans and one Julian met in Tomesti (a locality close to Iasi). There, the bicycles were distributed through a lottery (afterwards, you could exchange with others to find the most appropriate bicycle for everyone), adjusted - and the trip began!

BikesCrossBorders trip 5
BikesCrossBorders trip 6
BikesCrossBorders trip 1
BikesCrossBorders trip 2
BikesCrossBorders trip 3
BikesCrossBorders trip 7

That day, the participants made over 50 kilometers - about 35 km from Tomesti to Romania/Moldova border in Sculeni, and then the group split - some participants hurried to catch some transport to Chisinau from Ungheni (22 km more) and the majority went to village Todiresti (~17 km more). On the road, multiple borders were crossed, including physical limits, hills climbed, wells inspected... and, finally, after the final hill, the activists found their rest for the night (as well as tasty food and a whole tree of cherries) in Todiresti.

BikesCrossBorders trip 8
BikesCrossBorders trip 9

On June 4rd, the road continued, with about 10 more km to village Pirlita, from where a morning train took the remaining ten people (and their bikes!) to Chisinau. Why use train - it'd be too difficult to brave ~80 more kilometers of narrow and damaged road, both in terms of participants' capacities (for some of them 50 km in a day was already a big personal record) and in terms of safety. Small remark - it wasn't too easy to carry bikes by the train either... but in a few hours, they still reached Chisinau. And then, finally, they had a small ride through the city - a model of what's to come. 

You can find more photos from the trip on EcoVisio fb page

BikeCrossBorders banner

5) Stage five: now, if you look out, you can spot some of these bikes and their owners in the city! Moreover, we are also holding Critical Mass Chisinau events on each last Friday of the month. The first was on June 30th, the second is planned for July 27th, and so on - so, if you are into bikes, keep your eyes open!

Critical Mass Chisinau 2017 06 30 1
Critical Mass Chisinau 2017 06 30 2

***

This project is supported by:

logo mitost

***

Contact person: Julian - julian [aet] ecovisio.org

***

To be continued!..

Tags: Networking and cooperation, Sustainable Mobility