ecovisio neu black green3

Инициативы друзей

Хотим представить вашему вниманию инициативы наших выпускников / близких друзей. Это ещё не все - только начало!

Eco-Village Moldova

logo eco village

Eco-Village Moldova — это группа разнообразных людей, стремящихся вести более устойчивый образ жизни и посвятивших себя созданию органически развивающегося экопоселения в селе Рышкова, Молдова. Их видение основывается на следующих принципах: сокращение нашего экологического следа, развитие взаимоотношений между членами сообщества, улучшение качества жизни, продвижение волонтёрства и непрерывного образования.

Eco-Village сотрудничает с EcoVisio в плане строительства Образовательного Эко-Центра, который будет служить региональным центром практического образования в области органического сельского хозяйства, энергоэффективности, экологического строительства и общественного развития.

www.eco-village.md/ru/

Grădina Moldovei

logo Gradina MoldoveiМесто, где семена (…и идеи!) пробуждаются к жизни.

Эта концепция лежит в основе общественной ассоциации "Grădina Moldovei" («Сад Молдовы»), которая поставила себе цель создать источник вдохновения, а также базу для взаимодействия, которая позволила бы вернуть жизнь и ценность нашей богатой, но неправильно используемой либо заброшенной земле. Основанная в 2015 г., ассоциация "Grădina Moldovei" открыта всем, от мала до велика, предлагая воспользоваться собранным из разных стран опытом в сфере биологического садоводства и познакомиться с такими дружественными для окружающей среды и потребителей методами, как пермакультура, севооборот, аллелопатия либо особое комбинирование растений, зелёные удобрения, биодинамия и т.п..

“Grădina Moldovei” сотрудничает с EcoVisio в области органического земледелия.

www.gradinamd.wordpress.com

Atelier 99 / FabLab Moldova

logo Atelier99

"Atelier 99" - это первый Makerspace (Пространство создания) в Молдове - мастерская для создателей, инноваторов и энтузиастов в области технологий. Это рабочее пространство с различными инструментами и оборудованием, но в то же время и сообщество людей разнообразных специальностей, с разными талантами и умениями, которые работают над технологичными проектами с социальным воздействием.

Atelier 99 родился в рамках программы ”activEco - Социальное предпринимательство” в 2015 году. Мы очень гордимся этой командой, которая всего за несколько лет настолько развила проект. А также тем, насколько им удаётся продвигать принципы ”Reduce, Reuse, Recycle” посредством мастер-классов по починке сломанной электроники и других мероприятий. 

www.atelier99.org

Социальное предприятие "Dulce Plai"

logo Dulce Plai small

Основанное в 2012 году и базирующееся в селе Тодирешть, р-н Унгень, социальное предприятие "Dulce Plai" практикует и продвигает пчеловодство в качестве решения для сельского развития, информирует о важности пчёл для сохранения биоразнообразия и, наконец, продаёт мёд и другие неотъемлемые от здорового образа жизни продукты пчеловодства. Команда "Dulce Plai" работает над созданием сети молодых пчеловодов, чтобы вместе развиваться, решать общие проблемы и расширять рынок продуктов пчеловодства для общего блага (потребителей-производителей-пчёл-природы-всех), вместо того, чтобы конкурировать. Кроме того, при поддержке своих партнёров, «Dulce Plai» инициирует и организует обучающие программы для сельской молодёжи. Его девиз звучит так: "Мёд для лучшего мира".

"Dulce Plai" сотрудничает с EcoVisio в области Социального предпринимательства и по программе activLocal.

www.dulceplai.com

Iarba Urbană

logo Iarba Urbana origИнициатива “Iarba Urbană” (“Городская трава”) - это продолжение проекта activEco 2014, стремящегося улучшить состояние публичных зон Кишинёва силами самих его жителей, а также вдохновить людей изменить собственный стиль жизни, а также жизнь в их сообществах, к лучшему. Уже несколько лет подряд команда, поддерживаемая другими выпускниками activEco и различными волонтёрами, "возрождает" публичные зоны столицы (2014 - "Iarba Urbană #1" в сквере театра Чехова, 2015 - "Iarba Urbană #2" в парке Valea Morilor). Процесс обновления по традиции завершается ивентом, состоящим из ярмарки других инициатив и локальных экологических продуктов, интересных мастер-классов, обсуждений, живой музыки и просмотра документальных фильмов.

"Iarba Urbană" сотрудничает с EcoVisio по инициативе Movie Nights.

Iarba Urbană

ecovisio neu black green3

Friends' Initiatives

Here, we would like to present you the initiatives of our alumni / close friends. These aren't all - just the beginning!

 Eco-Village Moldova

logo eco village

The Eco-Village Moldova is a diverse group of people, striving for a more sustainable lifestyle and committed to building an organically evolving eco-community in the village of Riscova. Their vision is based on the following principles: reducing our environmental footprint, building healthy community relationships, improving the quality of life, promoting volunteerism and continuous education.

The Eco-Village is collaborating with EcoVisio on the Environmental Training Center, launched in 2016, which is gong to serve as a regional hub for practical education in the fields of organic agriculture, energy efficiency, eco-construction and community development.

Who stays behind it: Liliana Botnaru

www.eco-village.md/en/ & on Facebook

Grădina Moldovei

logo Gradina MoldoveiThe place where seeds (…and ideas!) come to life.

This vision stays at the base of the civil society Association “Grădina Moldovei” (“Moldova’s Garden”), which set itself the goal to create a source of inspiration as well as an exchange network of farmers, gardeners and consumers that could bring our rich (but misused or abandoned) soils back to attention and life. Founded in 2015, “Grădina Moldovei” is open to everyone, offering an opportunity to benefit from the team’s experience in the field of biological gardening, gathered from many countries and encompassing a number of eco- and consumer-friendly methods, such as permaculture, crop rotation, allelopathy, green fertilizers, biodynamics, etc.

Who stays behind it: Mariana Seremet (activEco-2016 alumna)

www.gradinamd.wordpress.com & on Facebook 

Social Enterprise "Dulce Plai"

logo Dulce Plai small

“Dulce Plai”, launched in 2012 and bazed in the village of Todiresti, Moldova, is a social enterprise that practices and promotes beekeeping as a solution for rural development, raises awareness about the importance of bees for biodiversity conservation and sells honey and other bee products that are essential for people’s healthy nutrition and healthy lifestyle. "Dulce Plai" team works on creating a network of young beekeepers, so that they develop together, resolve common problems and enlarge the market of bee products for common benefit (consumers-producers-bees-nature-everyone), instead of competing. Besides, with support of its partners, “Dulce Plai” launches and organizes training programs for youth from rural areas. Overall, “Honey for a better world”.

Who stays behind it: Liza Mamaliga (activEco-2013 alumna), Ecaterina Tarus (activEco-2015 alumna)

www.dulceplai.com & on Facebook

Iarba Urbană

logo Iarba Urbana orig

The “Urban Grass” (orig. “Iarba Urbană”) initiative is a former activEco 2014 project, aiming to improve public spaces of Chisinau by the forces of citizens themselves, as well as to inspire people to change their own lifestyle and life in their community for the better. For a few years in a row now, the team, supported by other alumni and volunteers with various backgrounds, “revitalize” different parts of Chisinau (2014 - "Iarba Urbană #1" at Chehov theater square, 2015 - "Iarba Urbană #2" in Valea Morilor park). The renovation process is usually concluded by an event consisting of a fair of local eco-products and other initiatives, interesting workshops, group discussions, live music and demonstration of documentaries.

"Iarba Urbană" is collaborating with EcoVisio on Kinoprojector initiative.

Iarba Urbană