ecovisio neu black green3

Toamna Cartofilor / Осень Картофеля

Webpage cover Toamna Cartofilor

Осень Картофеля - это ежегодное мероприятие EcoVisio, которое проводится с 2018 года с целью продвижения полезных свойств этого овоща для здоровья, а также мелких производителей, которые выращивают его с любовью в Молдове.

Местом, выбранным для этого небольшого фестиваля, является село Рышкова Криулянского района (~ 25 км от столицы), известное благодаря своим поколениям фермеров, специализирующихся на выращивании картофеля. Местные жители ежегодно выращивают такие сорта, как Ирга, Американка и Цыганка, соблюдая традиции предков. Даже местные власти разделяют гордость сельских жителей за этот вид деятельности, ведь картофель постепенно стал «визитной карточкой» села Рышкова.

Также в селе находится Учебный Центр EcoVisio, являющийся частью комплекса EcoVillage Moldova. Это еще и первое село в Молдове, которое сортирует отходы, практикует эко-строительство, пермакультурное садоводство, и место, где лошади, спасенные от бойни, нашли приют в заповеднике EcoVillage..

Местные жители каждый год очень активно участвуют в организации Осени Картофеля, также как и мэрия села Рышкова и различные инициативы из села (EcoVillage Moldova, O.A. ”Avânt”, Рышковянский Картофель и т.д.). 

Осень Картофеля - это возможность воссоединить горожан с природой, и это также сближает жителей деревень с окрестностей. Благодаря этому празднику мы хотим подчеркнуть красоту села Рышкова, а также популяризировать картофель, местный продукт с традицией, Даниела Лука, координатор мероприятия.


Осень Картофеля 2020, 3 выпуск

Осень Картофеля 2020 состоялась в воскресенье, 15 октября. Третий выпуск был особенным, под лучами осеннего солнца и с прекрасными людьми! В этом году мероприятие было организовано на территории EcoVillage Moldova, и его посетили гости всех возрастов из разных регионов страны. Помимо классической ярмарки картофеля, овощей, фруктов, орехов, а также других лакомств от местных производителей, были организованы различные семинары и экскурсии по EcoVillage, EcoVillage Farms и в первый агропродовольственный инкубатор Katalyst Kitchens. Кроме того, у посетителей была возможность прогуляться по лесу и пообщаться с четырьмя лошадьми из Конного заповедника Рышкова. 

  • 2 Singereii Noi
  • 3 Singereii Noi
  • 5 Singereii Noi
  •  DSC0075
  •  DSC0130
  •  DSC0134
  •  DSC0252
  •  DSC0307
  •  DSC0326
  •  DSC0370
  •  DSC0595
  •  DSC0434
  •  DSC9730
  •  DSC9845

«Мы рады, что в этот неоднозначный год нам удалось организовать третий выпуск Осени Картофеля. Более 200 посетителей познакомились с «экологическим» образом жизни в EcoVillage Moldova и Katalyst, смогли купить натуральные продукты у 17 производителей и насладиться вековым лесом и его тропинками. Кроме того, жители Рышкова продавали продукты из своих садов прямо у центральной дороги, тем самым компенсируя отсутствие рынков в период пандемии», - отметила Даниела Лука, координатор проекта Рышковский Картофель.

Осень Картофеля 2020 была организована командой Рышковский Картофель при финансовой поддержке IM Swedish Development Partner и SIDA (Шведское агентство международного сотрудничества и развития).


Осень Картофеля 2019, 2 выпуск

Осень Картофеля 2019 состоялся 13 октября. К организаторам второго выпуска присоединился Рышковянский Картофель, кооператив, состоящий из 5 местных фермеров, которые осмелились заняться выращиванием экологического картофеля. Рышковянский Картофель появился на свет в 2019 году при поддержке EcoVisio и IM Swedish Development Partner.

Посетители смогли выбрать из более чем 20 сортов картофеля, местного и привозного, в том числе экологически выращенного прямо в Рышкова. Были также и другие сезонные лакомства, как из сада, так и приготовленные с любовью, хотя «звездой» дня все же был картофель.

Помимо деликатесов, на фестивале были организованы тематическая программа для самых маленьких, народные песни и танцы, конкурсы с призами и другие развлечения для всех посетителей. В этот же день прошли две экскурсии по комплексу EcoVillage Moldova с бесплатным входом. 

Фотографии Дана Чьюботару, больше в официальном альбоме

Выпуск 2019 года организован местными жителями и мэрией села Рышкова в сотрудничестве с EcoVisio,
EcoVillage Moldova и Cartoful Rîșcovean (Рышковянский Картофель), при поддержке IM Swedish Development Partner и Швеции


Осень Картофеля 2018, первый выпуск

Осень Картофеля стартовала в Рышкова 28 октября 2018 года в тот же день,когда состоялось торжественное открытие Учебного Центра EcoVisio в селе.Участники мероприятия (в том числе и официальные лица), а также многие сельские жители пришли, чтобы попробовать аппетитные картофельные блюда и приобрести сезонные овощи непосредственно у производителя.

Помимо овощей и изысканных блюд, более 300 посетителей смогли насладиться музыкой Рышковянского хора, информацией о различных способах использования картофеля, а также выставкой оригинальных изделий ручной работы, выполненных из картофеля. И конечно же, солнечный день стал прекрасным поводом для общения для всех присутствующих, которых объединила любовь к картофелю и здоровому питанию.

Осень Картофеля 2018
Осень Картофеля 2018
Осень Картофеля 2018
Осень Картофеля 2018
Осень Картофеля 2018
Осень Картофеля 2018

Фотографии Ольги Тернавской, больше в официальном альбоме

Выпуск 2018 года был организован местными жителями и мэрией села Рышкова,
в сотрудничестве с EcoVillage Moldova и EcoVisio, и при поддержке Швеции

ecovisio neu black green3

Toamna Cartofilor / Potato Fest

Webpage cover Toamna Cartofilor

The 'Toamna Cartofilor' Potato Festival (literally translated as 'Autumn of Potatoes') is an annual EcoVisio event launched in 2018, from the desire to promote the benefits of this vegetable for health, but also the small producers who grow it dearly in Moldova.

The location chosen for this small festival is Rîșcova village from Criuleni district (~ 25 km from the capital), known for its generations of farmers specialized in potato growing. Local people cultivate varieties such as Irga, Early Rose (American) or Țigăncușa every year, keeping the tradition transmitted by ancestors. Even local authorities share the pride of the villagers for this type of activity, as the potato became, during the time, the "visiting card" of Rîșcova.

The village also hosts EcoVisio Training Center, which is part of the EcoVillage Moldova complex. It is also the first village in Moldova that collects waste separately, practices eco-constructions, permaculture gardening, and a place where horses saved from the slaughterhouse have found refuge in a sanctuary of EcoVillage.

Every year, local residents are very actively involved in organizing of Potato Fest, as well as the Municipality of Rîșcova village and various initiatives from the village (EcoVillage Moldova, P.A. ”Avânt”, Rîșcovan Potato, etc.).

Toamna Cartofilor is an opportunity to reunite the urban population with nature, that brings also together the villagers from the surroundings. Through this holiday, we want to highlight the beauty of Rîșcova village and to popularize the potato, a local product with tradition Daniela Luca, coordinator of the event


Toamna Cartofilor 2019, 2nd edition

Toamna Cartofilor 2019 took place on October 13th. Cartoful Rîșcovean / Moldovan Potato, a cooperative consisting of 5 local farmers, who dared to grow ecological potatoes, joined the organizers for the second edition of the festival. Cartoful Rîșcovean was born in 2019 with the support of EcoVisio and IM Swedish Development Partner.

The ~500 visitors got to choose from over 20 varieties of potatoes, local and imported, including potatoes ecologically grown in Rîșcova. There was also be other seasonal goodies, both from the garden, and cooked with love, although potato was still be the 'star' of the day.

In addition to delicacies, the festival organized a thematic program for the little ones, folk songs and dances, contests with prizes and other activities loved by the community. On the same day there have been two guided tours of EcoVillage Moldova.

Photos by Dan Ciubotaru, more in the official album

The 2019 edition is organized by the local residents and the municipality of Rîșcova village,
in partnership with EcoVisio, EcoVillage Moldova and Rîșcovan Potato, with the support of IM Swedish Development Partner and Sweden


Toamna Cartofilor 2018, first edition

Toamna Cartofilor made its debut on October 28th, 2018, the same day as the EcoVisio Training Center grand opening in Rîșcova.LOGOS cr1The participants of the event (including officials), as well as many villagers came to taste delicious potato dishes and purchase seasonal vegetables directly from the producer.

In addition to vegetables and selected dishes, more than 300 visitors could enjoy the music of Rîșcovan choir, information about various ways to use potatoes, but also an exhibition with ingenious handicraft objects made from potatoes. And of course, the sunny day was a good opportunity for interaction between those present, united by the love for potatoes and healthy food.

Potato Fest 2018
Potato Fest 2018
Potato Fest 2018
Potato Fest 2018
Potato Fest 2018
Potato Fest 2018

Photos by Olga Ternavskaia, more in the official album

The 2018 edition was organized by the Rîșcova locals and Town Hall,
in partnership with EcoVillage Moldova and EcoVisio and with support from Sweden