#ClimateChange - Что такое изменение климата и что с этим делать?

Изменения климата. Словосочетание, которое становится уже привычным в медиа-пространстве, но всё ещё не настолько привычным в списке приоритетных задач государств, организаций и компаний, насколько стоило бы [уже срочно нужно]. Климатические изменения - это не только про тающие ледники и белых медведей, которые где-то там далеко и как будто бы нас касаются в меньшей степени - ещё это про долговременные изменения температур, погодных условий и нашего с тобой привычного образа жизни.

В то время, как в Глазго проходит 26-ая сессия Конференции ООН по изменению климата, рассказываем кратко что важно знать про это сегодня.

Природа! Или люди?

Изменения бывают естественные и антропогенные - то есть связанные с деятельностью человека. На сегодняшний день деятельность людей является главной причиной ускорений изменений климата. Если естественные изменения протекают десятки тысяч лет, то антропогенные – в сотни раз быстрее ведут нас к переменам, к которым человечество ни подготовиться не успевает (потребление ресурсов или скопление отходов происходит быстрее, чем человечество находит способ восстанавливать среду).

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

прошедшее десятилетие было самым теплым в истории человечества?!

Изменение климата у большинства людей ассоциируется только с ростом температур, но это не так. Засухи, таяние полярных льдин, наводнения, обширные пожары, штормы, сокращение биологического разнообразия, миграция - это лишь часть катастрофических последствий.

Самое теплое десятилетие - это суровое напоминание
о неослабевающем темпе изменения климата,
которое разрушает жизни и средства
к существованию на планете.

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш

1,11 °C

настолько температура в 2019 году была ВЫШЕ чем в 1800-1900 годах. А по сравнению с XX-ым веком, в 2019 году средняя мировая температура была на 0,95 градуса выше.

1,5 °C

при глобальном потеплении температуры на это значение будут наблюдаться резкие изменения в смене интенсивности времен года, усиление волн тепла, изменение характера осадков, влияющее на наводнения и засухи.

2 °C

повышение на такое значение температуры приведёт к тому, что экстремальные показатели жары будут чаще достигать критических границ, после которых существенно пострадают сельское хозяйство и здоровье людей.

К примеру, экстремальная жара, которую мы наблюдали в 2021 году, имеет все признаки антропогенного изменения климата. И такие явления будут происходить все чаще и интенсивнее.

Чтобы подробнее узнать о ситуации на 2021 год, предлагаем ознакомиться с текстом доклада Рабочей группы МГЭИК (Межправительственной группы экспертов по изменению климата) вот здесь: https://clck.ru/YUW8z

А в видео ниже Лена и Катя рассказывают о том, почему изменение климата актуально и для Молдовы, что надо делать по этому поводу - и что делает EcoVisio


Почему это касается и тебя, и меня?

Изменение климата обостряет уже имеющиеся экологические, социальные, экономические проблемы. Ярким примером служит наша страна. Молдова – одна из самых уязвимых стран Европы, что касается последствий изменений климата, поскольку у нас очень незащищенная экосистема, а также крайне низкий уровень заинтересованности и понимания данной проблемы. Мы наблюдаем и переживаем экстремальные природные явления - засухи, наводнения, ураганы и пожары, которые ведут к разрушению инфраструктуры, голоду, нехватке чистой воды у нас или в других странах… ужасаемся, но недостаточно задумываемся об их причинах, а также о возможностях смягчить ущерб или избежать его.

Любые результаты изменения климата, которые напрямую не связаны с Молдовой, могут иметь последствия для нее! Давайте рассмотрим это на одном из примеров:

Те самые тающие ледники ведут не только к повышению уровня Мирового океана, но и к изменению его “способностей”. Изначально океан - один из главных наших “союзников”, который поглощает углекислый газ, сглаживает резкие колебания температур, помогает влаге и теплу добраться до отдалённых участков суши. Если вы помните со школы, то климат Европы зависит от океанского течения Гольфстрим, который приносит теплую погоду и осадки. А его нарушение - из-за изменения свойств и объёмов океанской воды - может привести к холодному и сухому климату в нашей стране, который будет характеризуется малым количеством осадков.

Что дальше? Молдова, являясь аграрной страной, может лишиться благоприятного климата для выращивания сельскохозяйственных культур. А это грозит увеличением затрат на их выращивание, сокращением урожая; как следствие - высокие цены.

Что является причиной глобального потепления?

Основная причина глобального потепления - деятельность человека. Люди сжигают ископаемое топливо (уголь, нефть, газ) для производства энергии и всех вещей, в результате чего в атмосферу выбрасываются газы - углекислый газ, метан, оксид азота, фторированные газы. Они ведут к возникновению парникового эффекта, потому что способны поглощать много солнечного тепла. На долю углекислого газа приходится 64% антропогенных причин глобального потепления. Сейчас его концентрация в атмосфере на 40% выше, чем в доиндустриальную эпоху.

Сельское хозяйство также является одним из основных источников парниковых газов: коровы и овцы в процессе пищеварения выделяют метан, а увеличение концентрации оксида азота в атмосфере происходит за счет использования многих удобрений.

А есть ли что-то, что поглощает углекислый газ? Первая мысль - леса. Они регулируют климат,но из-за вырубки этот эффект минимизируется. С 1980 по 2000 год было уничтожено 100 млн га тропических лесов под строительство городов, выпас скота, плантации и поля. Это как 29,5 территорий Молдовы или 19230 площадей Молдавских Кодр.

Более половины роста мирового сельскохозяйственного производства была достигнута за счет вырубки лесов. В Молдове ситуация не лучше - площадь лесов у нас существенно меньше, чем в среднем по Европе. Меж тем, деревья не только поглощают углекислый газ, но и помогают справляться с последствиями изменения климата (засухи, наводнения и т.д.). Деревья для Молдовы - необходимость, не иначе.

Кроме лесов, поглощением углекислого газа “занимается” океан. Однако в результате таяния льдов, повышения температуры мирового океана, он постепенно теряет возможность выполнять эту функцию - а значит, концентрация СО2 в атмосфере, а также масштабы изменения климата значительно растут.

Как в океане, так и на суше гибнут не только животные, но и растения, которые не приспособлены к изменениям климатических условий - и это также сказывается на способности планеты поглощать углекислый газ.


«Маленький шаг для большого будущего»

Маленький шаг – отправная точка в решении любой проблемы. И что немаловажно, каждый из нас может внести вклад в решение проблемы изменения климата путем сокращения выбросов углерода в повседневной жизни. Все мы так или иначе являемся причиной выделения парниковых газов: когда едем на работу, готовим обед, покупаем новую одежду любимого бренда или же меняем телефон на новый просто потому, что появилась новая модель. Совокупность всех выбросов, на которые повлиял человек - это «углеродный след». Углеродный след складывается из всей деятельности человека. К примеру, в Молдове на одного человека приходится свыше 4 тонн СО2, в Америке этот показатель куда выше - 15 тонн на человека, а в Индии - меньше 2 тонн.

И потому, все процессы современной жизни оставляют жирный углеродный след. Необходимо обращать внимание на то, сколько энергии вы расходуете. Существуют специальные калькуляторы, с помощью которых можно посчитать углеродный след. Вы отвечаете на простые вопросы о вашем быте, а алгоритм считает. Попробовать такой калькулятор можно здесь (но вообще в интернете есть много разных): https://clck.ru/YUW6t


КАК Я И В КАКИХ ОБЛАСТЯХ МОГУ ЧТО-ТО ПОМЕНЯТЬ?

Энергетический сектор

В Республике Молдова бóльшая часть производства СО2 приходится на энергетический сектор. Энергия в нашем регионе образуется посредством: сжигание газа (54%), угля (2%), древесины, биомассы (20%), а также гидроэлектростанциями (0,6%), ветряными мельницами и солнечными батареями(2%) - по данным 2018 года.

Решение: энергетическая эффективность может способствовать 70% сокращению выбросов CO2.

ЧТО ДЕЛАТЬ:
  • утеплять дома, с целью уменьшения потребления энергии для его обогрева, как следствие - экономия денег и выбросов парниковых газов;
  • переходить с центрального отопления на автономное, с целью регулирования потребления энергии;
  • использовать термосолярные батареи для получения тепла и подогрева воды;
  • использовать энергосберегающее светооборудование: светодиоды, датчики движения.
  • следовать советам из этих видео:
Помним: главная причина текущего изменения климата - человеческая деятельность. Если мы хотим предотвратить самые худшие последствия, необходимо свести выбросы от сжигания ископаемого топлива практически до нуля.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство является одним из крупнейших источников выбросов парниковых газов. Метан (CH4), закись азота (N2O) и другие парниковые газы выделяемые в процессе деятельности растениеводства и животноводства также способствуют глобальному потеплению. В результате расширения площади сельскохозяйственных угодий, увеличения поголовья скота и более интенсивного использования почвы и удобрений выбросы растут.

ЧТО ДЕЛАТЬ:
  • использовать неприхотливые виды культур и породы животных;
  • покупать локальные продукты, чтобы снизить выделение СО2 при транспортировке их издалека;
  • покупать продукты, выращенные с использованием экологических практик;
  • уменьшить потребление или полностью отказаться от продуктов животного производства - мяса, молока.

Отходы

Следующий по уровня загрязнения - сектор отходов. Каждый день мы производим мусор, который выбрасываем и благополучно забываем о нём.

75% того, что находится в мусорном ведре, мусором не является. В чём же разница? Отходы – это всё то, что ещё может получить вторую жизнь. Но каждый день множество людей превращают отходы в мусор [с которым ничего больше нельзя поделать], просто выбрасывая все в одно ведро, не разделяя.

Наши отходы попадают на свалку, которые загрязняют окружающую среду. В Молдове больше свалок, чем населённых пунктов - картина удручающая. А каждая свалка - это невидимое, но опасное загрязнение воды, почвы и воздуха. И, конечно, источник парниковых газов, поскольку около половины выбрасываемых отходов - органические (пищевые отходы, листья и т.д.). На свалке они гниют, выделяя тепло и снова метан.
ЧТО ДЕЛАТЬ:
  • сортировать отходы. Если отделять органические отходы от неорганических (пластик, стекло, металл, бумага) - то последние гораздо легче будет переработать.
  • из пищевых отходов и листьев можно делать компост, чтобы не только не выделять CO2, но и удобрять почву. Как это сделать? Смотри подробнее в видео ниже.
  • а самое главное - сокращать количество отходов, особенно тех, которые не перерабатываются!

Транспортный сектор

Количество CO2, производимого конкретным автомобилем, зависит от многих факторов. Однако если анализировать весь транспортный сектор, легковые автомобили выделяют наибольшее количество углекислого газа (60,7%).

Решение: минимизировать использование личного автомобиля и перейти к альтернативному или общественному транспорту.

ЧТО ДЕЛАТЬ:
  • пересаживаться чаще с собственного автомобиля на общественный транспорт;
  • использовать велосипеды, самокаты, сигвеи и другие;
  • выбирать чаще путешествия на поездах, чем на самолетах;
  • гулять пешком :-)

Производство и потребление

Экономический рост способствует росту потребления среди населения, а потребление способствует росту производства продукции. И на этот цикл может повлиять каждый из нас.

Решение: Осознанное производство и потребление. Суть осознанного потребления заключается в том, чтобы минимизировать вред, который производство и сам человек наносят природе. Осознанное потребление - это осознанный подход ко всему, что мы покупаем, используем и выбрасываем.

ЧТО ДЕЛАТЬ:
  • искать правду [возможно, неприятную] о производственном процессе, составе и последствиях использования продуктов;
  • развеять клише о том, что хорошие товары не могут стоить дёшево или что натуральные продукты может позволить себе не каждый, поэтому нечего даже и думать о том, чтобы начать их потреблять;
  • покупать нового только при необходимости - коллекционируйте друзей и впечатления, а не только вещи;
  • покупать у местных и социальных производителей, поддерживая социальное предпринимательство, например через платформу Iarmareco.md;
  • покупать second hand и обмениваться вещами в freeshop, даря им новую жизнь;
  • собирать вещи для повторного использования;
  • покупать товары без упаковки - не расставаться с экосумками и контейнерами!

Бутан - пример для подражания?
[или страна, добившаяся успеха]

Подавляющее большинство стран мира имеют положительный углеродный след, то есть они выделяют больше CO2, чем способны поглотить их леса. Но есть одно приятное исключение – Бутан, расположенный между Китаем и Индией. Его устойчивая энергетика является частью национальной идентичности. Для производства электроэнергии Бутан активно использует реки, а количество транспорта, который ездит на нефтепродуктах, было сведено до минимума [на самом деле, мы приводим этот пример с точки зрения рекуперации CO2 - что касается (!) гидроэлектростанции - это не самый экологичный источник электроэнергии, и про это важно тоже понимать]. Все эти меры позволили максимально сократить выбросы углерода. Эта маленькая с нейтральным углеродным следом страна, деятельность которой направлена не на размер ВВП, а на высокий индекс счастья своих граждан, число которых менее 1 миллиона.

Информация = воздействие

Информация и ее распространение является важным способом воздействия. Повышение уровня информированности и гражданский активизм поможет обратить внимание на всю серьезность проблемы, а также подтолкнуть людей к действиям. Сейчас активные действия - это необходимость, поскольку всего каких-то 9-10 лет отделяют Молдову от необратимых климатических изменений.

Одно из важнейших событий в области климата проходит уже сейчас (с 31 октября - 12 ноября) - всемирная климатическая конференция в Глазго (Шотландия) при участии делегатов из почти 200-х стран (Молдова в их числе), тысяч экспертов по климату, лидеров бизнеса, представителей гражданского общества, неправительственных организаций и журналистов со всего мира.

В преддверии каждой конференции СОР («Conference of the parties») зеленые активисты в разных странах выходят на экопротесты, агитируя государства к переходу на зеленую энергию.

Приведем несколько примеров протестов за 2021 год:

  • самый крупный климатический протест в истории и первый с начала пандемии прошел в сентябре в Германии под лозунгом: "Перемены придут с улиц". Протестующие требовали от государств активных действий по климатическим вопросам и экологической справедливости. Подробнее: https://clck.ru/YWvkg
  • в Лондонском музее науки, климатические активисты протестовали против спонсоров ископаемого топлива. Подробнее: https://clck.ru/YWue5
  • в Нью-Йорке прошла акция протеста, активисты которой пытались оказать давление на президента США Джо Байдена, чтобы ввести законы, направленные на сдерживание изменения климата. Подробнее: https://clck.ru/YWvEa 

Что будут обсуждать на Всемирной климатической конференции COP26?

Обсуждения будут посвящены:

судьбе угля и газа, так как многие страны, подобно Индии, Китаю и Австралии, не готовы отказаться от ископаемого топлива. Некоторые страны под давлением промышленников и экономистов не смогут также отказаться от двигателей внутреннего сгорания и прекращения вырубки лесов.

методологии оценки истинных вкладов стран в углеродное загрязнение, особенно в исторической ретроспективе. Развивающиеся страны требуют смягчения предъявляемых к ним требований по сокращению выбросов и срокам перехода к возобновляемым источникам энергии, так как их суммарное воздействие на окружающую среду за последние 100 лет намного ниже, чем воздействие развитых стран.

соотношению мер по сокращению выбросов парниковых газов и адаптации к изменению климата. Интерес богатых стран состоит в том, чтобы направить свою давно обещанную помощь бедным странам преимущественно на сокращение выбросов углерода, так как это якобы принесет этим странам в краткосрочной перспективе больше выгоды (в реальности зеленые инвестиции и экологические результаты проектов по внедрению низкоуглеродных технологий достанутся корпорациям развитых стран, которые этими технологиями владеют). Бедные страны, наоборот, хотели бы потратить эти средства на адаптацию к изменению климата, так как это позволило бы им сохранить традиционную экономику и как-то прокормить население.

Ближайшие годы могут оказаться решающими в удержании последствий изменения климата в заданных пределах.


НАЧНИ С СЕБЯ! Уже поздно просто начинать с себя, нужно больше!

В том мире, в котором мы живём уже сегодня, недостаточно просто индивидуально поменять образ жизни и заменить пластиковый пакет на экосумку [это отлично, но мало].

СЛИШКОМ ПОЗДНО ДЛЯ ПЕССИМИЗМА.

(фильм “Дом”)

Для успешной реализации [великого] плана по улучшению условий жизни будущих [и нынешних, ага] поколений людей и живых существ, мы практикуем и рекомендуем:

  • Узнавать больше о теме и практиках, участвовать активно в тематических мероприятиях (activEco), читать блоги, следить за youtube-каналами и смотреть фильмы про #это (Home, The Age of Stupid),
  • Присоединяться к международным движениям Extinction Rebellion, Fridays for Future и др.,
  • Рассказывать про практики и факты по этой теме своей семье, одноклассникам, коллегам, соседям,
  • Становиться частью тематических организаций и клубов, привносить тему в свою деятельность, выбирать профессии, связанные с устойчивостью и экологическим образом жизни. Список будущих профессий в теме экологии по версии “Атласа профессий 3.0” можно найти здесь: https://wwf.ru/resources/ekoprofessii/;
  • Показывать пример в собственных практиках и привычках, рассказывать об этом в социальных сетях и становиться эко-блогером-любителем [а может и не “любителем” ;) ],
  • Писать проекты и помогайте органам местной власти вносить это в приоритетные задачи по работе на местах,
  • Проводить в своей организации, школе, коллективе #KeepCool - настольную или онлайн игру про климатические изменения (а ещё можно пригласить специального фасилитатора для её проведения),
  • Создавать или использовать материалы, с помощью которых можно легче донести информацию про климатические изменения до других людей,
  • Присоединяться к кампаниям по продвижению идеи о введении на государственном уровне чрезвычайного положения “Климатического кризиса”, что приведёт к определённым обязательствам со стороны государственных структур.
  • ...и, наконец-то, но не в последнюю очередь,
СТАНОВИСЬ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА ECOVISIO, ПРИХОДИ К НАМ СО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВОЙ, СОЗДАВАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ МАТЕРИАЛЫ И МЕРОПРИЯТИЯ, ПИШИ И РАССКАЗЫВАЙ ПРО НАС -
ПОТОМУ ЧТО У НАС ЭТО БОЛИТ.
возможно, КАК И У ТЕБЯ.

Вот такая инициатива и необычная история молодых людей которые тоже осознали проблему:

***

Текст: стажёрка Алёна Талмазан при поддержке и гидировании команды EcoVisio

Видеопродукция в рамках следующих проектов и программ EcoVisio: activEco, AgroVisio, Moldova #FărăDeșeuri, ActiveOrganic, ActiveCiuluc - а также дружеских инициатив

Иллюстрации: Вероника Тернавская

Оформление: Габриэла Исак и Айна Идрисова

 


Copyright © 2021, EcoVisio

#ClimateChange - What is this about and what to do wih it?

Climate change. A phrase that is already becoming familiar in the media space, but is still not as familiar in the list of priority tasks of the states, organizations and companies as it [urgently] should be. Climate change is not only about melting glaciers and polar bears, which are somewhere far away and kind of do not really concern us - it's also about long-term changes in temperature, weather conditions and our usual way of life.

While the 26th session of the UN Climate Change Conference is taking place in Glasgow, we are going to tell you what is important to know about it today.

Nature! Or people?

Climate changes can be natural and anthropogenic - that is, related to human activity. Today, human activity is the main reason for the acceleration of climate change. If natural changes take tens of thousands of years, then anthropogenic changes lead us hundreds of times faster to changes that humanity does not have time to prepare for (resource consumption or waste accumulation occurs faster than humanity finds a way to restore the environment).

DID YOU KNOW THAT

the past decade was the warmest in the history of mankind?!

Most people associate climate change only with rising temperature, but this is not the case. Droughts, melting of polar ice floes, floods, extensive fires, storms, reduction of biological diversity, migration are only a part of the catastrophic consequences.

The warmest decade is yet another stark reminder
of the relentless pace of climate change,
which is destroying lives and livelihoods across our planet.

UN Secretary-General Antonio Guterres

1,11 °C

So the temperature in 2019 was HIGHER than in 1800-1900. And compared to the XX-th century, in 2019 the average world temperature was 0.95 degrees higher.

1,5 °C

With global warming of the temperature at this value, there will be sharp changes in the intensity of the seasons, increased heat waves, changes in the nature of precipitation, affecting floods and droughts.

2 °C

The increase with such a temperature value will lead to the fact that extreme heat indicators will more often reach critical limits, after which agriculture and human health will suffer significantly.

For example, the extreme heat that we observed in 2021 has all the signs of anthropogenic climate change. And such phenomena will occur more often and more intensively.

To learn more about the situation for 2021, we suggest reading the text of the report of the IPCC Working Group (Intergovernmental Panel on Climate Change) here: https://clck.ru/YUW8z

And in the video below, Lena and Katea talk about why climate change is also relevant for Moldova, what needs to be done about it - and what EcoVisio is doing.


Why does this concern both you and me?

Climate change exacerbates existing environmental, social, and economic problems. Our country is a striking example. Moldova is one of the most vulnerable countries in Europe with regard to the consequences of climate change, because we have a very unprotected ecosystem, as well as an extremely low level of interest and understanding of this problem. We observe and experience extreme natural phenomena - droughts, floods, hurricanes and fires that lead to the destruction of infrastructure, hunger, lack of clean water in our country or in other countries... We are horrified, but we do not think enough about their causes, as well as about the possibilities to mitigate or avoid damage.

Any climate changes that are not directly related to Moldova may have consequences for it! Let's look at this in one of the examples:

Those faraway melting glaciers lead not only to an increase in the level of the World Ocean, but also to a change in its "abilities". Initially, the ocean is one of our main "allies”, which absorbs carbon dioxide, smooths out sharp fluctuations in temperatures, helps moisture and heat to reach remote areas of land. As you remember from school, the climate of Europe depends on the ocean current of the Gulf Stream, which brings warm weather and precipitation. And its violation - due to changes in the properties and volumes of ocean water - can lead to a cold and dry climate in our country, which characterized by a small amount of precipitation.

What's next? Moldova, being an agrarian country, may lose a favorable climate for growing crops. And this threatens to increase the costs of growing them, reduce the harvest; as a result, high prices.

What causes global warming?

The main cause of global warming is human activity. People burn fossil fuels (coal, oil, gas) to produce energy and all things, as a result of which gases are released into the atmosphere - carbon dioxide, methane, nitrogen oxide, fluorinated gases. They lead to the greenhouse effect, because they are able to absorb a lot of solar heat. Carbon dioxide accounts for 64% of the anthropogenic causes of global warming. Now its concentration in the atmosphere is 40% higher than in the pre-industrial era.

Agriculture is also one of the main sources of greenhouse gases: cows and sheep emit methane during digestion, and an increase in the concentration of nitrogen oxide in the atmosphere occurs due to the use of many fertilizers.

Is there anything that absorbs carbon dioxide? The first thought is - forests. They regulate the climate, but due to deforestation, this effect is minimized. From 1980 to 2000, 100 million hectares of tropical forests were destroyed in order to construct cities, grazing, plantations and fields. More than half of the growth in global agricultural production has been achieved through deforestation. This is like 29.5 territories of Moldova or 19230 areas of Moldovan Codri.

More than half of the growth in global agricultural production has come from deforestation. The situation in Moldova isn’t better - our forest area is significantly smaller than the European average. Meanwhile, trees not only absorb carbon dioxide, but also help to cope with the consequences of climate change (droughts, floods, etc.). Trees are a necessity for Moldova, there is no other way.

In addition to forests, the ocean is “engaged” in the absorption of carbon dioxide. However, as a result of melting ice, increasing the temperature of the world ocean, it gradually loses the ability to perform this function - which means that the concentration of CO2 in the atmosphere, as well as the scale of climate change is growing significantly.

Both in the ocean and on land, not only animals die, but also plants that are not adapted to changes of the climatic conditions - and this also affects the planet's ability to absorb the carbon dioxide.


"A small step for a big future"

A small step is the starting point in solving any problem. And importantly, each of us can contribute to solving the problem of climate change by reducing carbon emissions in everyday life. We are all the cause of greenhouse gases in one way or another: when we go to work, cook lunch, buy new clothes of our favorite brand, or change the phone to a new one simply because a new model has appeared. The totality of all emissions affected by humans is the "carbon footprint". The carbon footprint consists of all human activity. For example, there are more than 4 tons of CO2 per person in Moldova, in America this value is much higher - 15 tons per person, and in India - less than 2 tons.

Therefore, all the processes of modern life leave a fat carbon footprint. It is necessary to pay attention to how much energy you spend. There are special calculators with which you can calculate the carbon footprint. You answer simple questions about your life, and the algorithm counts. You can try such a calculator here (but in general there are many different ones on the Internet): https://clck.ru/YUW6t


HOW CAN I CHANGE SOMETHING AND IN WHAT AREAS?

The Energy Sector

In the Republic of Moldova, the energy sector accounts for the majority of CO2 production. Energy in our region is generated by: burning gas (54%), coal (2%), wood, biomass (20%), as well as hydroelectric power plants (0.6%), windmills and solar panels (2%) - according to 2018 data.

Solution: Energy efficiency can contribute to a 70% reduction of CO2 emissions.

WHAT CAN YOU DO?
  • insulate your house, in order to reduce energy consumption for its heating, as a result, saving money and greenhouse gas emissions;
  • transition from central heating to autonomous, in order to regulate energy consumption;
  • use thermosolar batteries for heat generation and water heating;
  • use energy-saving lighting equipment: LEDs, motion sensors;
  • follow the tips from these videos:

Remember: the main reason for the current climate change is human activity. If we want to prevent the worst consequences, it is necessary to reduce emissions from burning fossil fuels to almost zero.

The Agriculture

Agriculture is one of the largest sources of greenhouse gas emissions. Methane (CH4), nitrous oxide (N2O) and other greenhouse gases released during crop and livestock production also contribute to global warming. As a result of expanding the area of agricultural land, increasing the number of livestock and more intensive use of soil and fertilizers, emissions are increasing.

WHAT CAN YOU DO?
  • use unpretentious types of crops and species of animals;
  • buy local products to reduce CO2 emissions when transporting them from afar;
  • buy products grown using environmental practices;
  • reduce consumption or completely abandon animal products - meat, milk.

The Waste

The next, according to the level of pollution, is the waste sector. Every day we produce garbage that we throw away and then forget about.

75% of what is in the trash is not trash. What is the difference? Waste is all that can still get a second life. But every day a lot of people turn waste into trash [with which nothing else can be done], by just throwing everything into one bucket, without separating.

Our waste ends up in landfills, which pollute the environment. There are more landfills in Moldova than settlements - the picture is depressing. And every landfill is an invisible but dangerous pollution of water, soil and air. And, of course, a source of greenhouse gases, since about half of the waste is organic (food waste, leaves, etc.). In a landfill, they decompose, releasing heat and methane.
WHAT CAN YOU DO?
  • sort your waste. If we separate organic waste from inorganic waste (plastic, glass, metal, paper), the inorganic waste will be much easier to recycle.
  • composting - this way food waste and leaves will not only not emit CO2, but will also fertilize the soil. How to do it? Learn more in the video below.
  • and the most important thing is to reduce the amount of waste, especially the waste that cannot be recycled or composted!

The transport sector

The amount of CO2 produced by a particular car depends on many factors. However, if we analyze the entire transport sector, passenger cars emit the largest amount of carbon dioxide (60,7%).

Solution: to minimize the use of a personal car and switch to alternative or public transport.

WHAT CAN YOU DO?
  • use the public transport more often than your own car;
  • use bicycles, scooters, segways etc.;
  • choose to travel by train rather than by plane;
  • walk :-)

Production and consumption

Economic growth contributes to the growth of consumption among the population, and consumption contributes to the growth of production. And everyone can influence this cycle.

Solution: Conscious production and consumption. The essence of conscious consumption is to minimize the harm that production and man himself cause to nature. Conscious consumption is a conscious approach to everything we buy, use and throw away.

WHAT CAN YOU DO?
  • look for the truth [possibly unpleasant] about the production process, composition and consequences of using products;
  • dispel the cliche that good things cannot be cheap or that not everyone can afford natural products;
  • buy new things only if necessary - collect friends and impressions, not just stuff;
  • buy from local and social producers, supporting social entrepreneurship, for example through the platform Iarmareco.md;
  • buy second hand and exchange things at freeshop, giving them a new life;
  • collect things for reuse;
  • buy goods without packaging - always use the eco-bags and containers!

Bhutan as an example
[or the country that achieved success]

The vast majority of the world's countries have a positive carbon footprint, meaning they emit more CO2 than their forests are capable to absorb. But there is one pleasant exception – Bhutan, located between China and India. Its sustainable energy is part of the national identity. Bhutan actively uses rivers to generate electricity, and the amount of transport that uses petroleum products has been reduced to a minimum [we give this example from the point of view of CO2 recovery - as for hydroelectric power plants, this is not the most environmentally friendly source of electricity!]. All these measures have made the reduction of carbon emissions possible. This is a small country with a neutral carbon footprint, whose activities are aimed not at the size of GDP, but at a high happiness index of its citizens, whose number is less than 1 million.

Information = Impact

Information and its dissemination is an important way of influencing. Raising awareness and civic activism will help to draw attention to the gravity of the problem, as well as encouraging people to take action. Now positive actions are a necessity, because only some 9-10 years separate Moldova from irreversible climate change.

One of the most important events in the field of climate is already taking place (October 31 - November 12) - the 26th UN Climate Change Conference, which is being held in Glasgow (Scotland) with the participation of delegates from almost 200 countries (Moldova among them), thousands of climate experts, business leaders, representatives of civil society, non-governmental organizations and journalists from around the world.

On the eve of each Conference of the Parties, green activists from different countries take part in eco-protests, agitating states to switch to green energy in order to avoid climate change.

Here are some examples of protests in 2021:

  • the largest climate protest in history and the first since the beginning of the pandemic took place in September in Germany under the slogan: "Change will come from the streets." The protesters demanded that states take active action on climate issues and environmental justice. Details: https://clck.ru/YWvkg
  • at the London Science Museum, climate activists protested against the sponsors of fossil fuels. Learn more: https://clck.ru/YWue5
  • a protest rally was held in New York, whose activists tried to put pressure on US President Joe Biden to introduce laws aimed at curbing climate change. Learn more: https://clck.ru/YWvEa 

What will be discussed at the COP 26 UN Climate Change Conference?

the fate of coal and gas, as many countries, like India, China and Australia, are not ready to abandon fossil fuels. Some countries, under pressure from industrialists and economists, will also not be able to abandon internal combustion engines and stop deforestation.

the methodologies for assessing countries' true contributions to carbon pollution, especially in historical retrospect. Developing countries require mitigation of the requirements imposed on them to reduce emissions and the timing of the transition to renewable energy sources, since their total environmental impact over the past 100 years is much lower than the impact of developed countries.

the ratio of measures to reduce greenhouse gas emissions and to adapt to climate change. The interest of rich countries is to direct their long-promised assistance to poor countries mainly to reduce carbon emissions, since this supposedly will bring more benefits to these countries in the short term (in reality, green investments and environmental results of projects on the introduction of low-carbon technologies will go to corporations of developed countries that own these technologies). Poor countries, on the contrary, would like to spend these funds on adaptation to climate change, as this would allow them to preserve the traditional economy and somehow feed the population.

The coming years are decisive in keeping the effects of climate change within the specified limits.


START WITH YOURSELF! It's too late to just start with yourself, we need to do more!

In the world in which we live today, it is not enough just to change the lifestyle individually and replace a plastic bag with an eco-bag [this is great, but not enough].

IT'S TOO LATE TO BE A PESSIMIST.

the movie "Home"

For the successful implementation of the [great] plan to improve the living conditions of future [and current, aha] generations of people and living beings, we practice and recommend:

  • Learn more about the topic and practices, participate actively in thematic events (activEco), read blogs, follow youtube channels and watch movies about #it (Home, The Age of Stupid),
  • Join the international movements Extinction Rebellion, Fridays for Future, etc.,
  • Tell your family, classmates, colleagues, neighbors about practices and facts on this topic,
  • Become a part of thematic organizations and clubs, bring the topic into your activities, choose professions related to sustainability and ecological lifestyle. The list of future professions in the environmental field, according to the Atlas of Professions 3.0, can be found here: https://wwf.ru/resources/ekoprofessii/;
  • Set an example in your own practices and habits, talk about it on social networks and become an eco-blogger-amateur [or maybe not an "amateur" ;)],
  • Write projects and help local authorities to make it a priority for work on the ground,
  • Hold a #keepcool game in your organization, school, team - a board or online game about climate change (and you can also invite a special facilitator to conduct it),
  • Create or use materials that make it easier to convey information about climate change to other people,
  • Join the campaigns to promote the idea of introducing a “Climate Crisis" state of emergency at the state level, which will lead to certain obligations on the part of state structures.
  • ...and last, but not least,
BECOME A PART OF THE ECOVISIO COMMUNITY, BRING YOUR INITIATIVE, CREATE MATERIALS AND EVENTS WITH US, WRITE AND TELL ABOUT US -
BECAUSE #WE_CARE.
possibly, just like you.

Here is an initiative and an unusual story of young people who have also become concerned about this problem:

***

Text: trainee Aliona Talmazan with the support and guidance of the EcoVisio team

Translation from Russian: Adriana Grosu

Videos made within the following projects and programs by EcoVisio: activEco, AgroVisio, Moldova #FărăDeșeuri, ActiveOrganic, ActiveCiuluc - and also by friends' initiatives

Illustrations: Veronica Ternavschi

Layout: Gabriela Isac & Aina Idrisova

 


Copyright © 2021, EcoVisio